Electric
arc furnace
melt Shop
Metal scrap melting
Steel melting
Billet cutting & cooling
Billet forwarding
0
tons
The AESW performs steel smelting using the state-of-the-art arc 130 ton steel-melting furnace (SMF). For its operation, an effective combination of electrical and chemical energy is used. As a result, the exit temperature of the metal reaches 1,580—1,620 °C.

The metal production procedure is automated: Charging buckets are used to load scrap into the furnace. Next, smelting takes place according to the standard in-process algorithm to ensure consistent high quality. Quicklime that is also made at the AESW is used as a flux.

Despite the automation, the melting process is under the constant control of metallurgists. Where necessary, they promptly adjust the process. 
After the SMF, the melt is poured into the 'furnace-ladle' station. Here the liquid metal is reduced (deoxidized). Special additives are used to improve physical and chemical properties (alloying), and the metal gets refined to remove unnecessary impurities (refining).
In order to obtain steel of a certain composition and a given quality, the specialists do regular sampling during the finishing and measure the temperature of the metal. Next stage: the overhead crane transfers the ladle with molten steel to the continuous casting machine (CCM).
By means of a slide gate in the bottom part of the ladle, the metal is poured into a buffer tank, and then it spreads through the columns of the copper water-cooled crystallizer. The use of this technology ensures better quality of billets without any defect that could worsen their piercing properties.
After the billets are cooled down and crystallized, they are cut, marked and transported to a walking-beam cooler to ensure the preservation of long rolled products straightness without twisting, slide-free transportation (to avoid scratches), and the final cooling of the product.
Steel grades
SAE 1065
SAE 1070
SAE 1075
SAE 1090
25G2S
A500S
A240S
S235JR
SV-08G2S
SV-08A
SV-08AA
V500V
St1sp
St1ps
St2sp
St2ps
St3sp
St3ps
St4sp
St4ps
St5sp
S500W
WS221
SAE 1005
SAE 1006
SAE 1008
SAE 1010
SAE 1012
SAE 1015
SAE 1030
Dimensions
Cross section, mm
130?130
Length, m
12
Cross section, mm
150?150
Length, m
9–12
Cross section, mm
150?180
Length, m
9–12
Cross section, mm
200?200
Length, m
9–12

Выплавка и внепечная обработка стали
Разливка стали
Порезка и охлаждение заготовок
Отправка заготовок по назначению
0
Тонн в год
На АЭМЗ сталь выплавляется в современной дуговой сталеплавильной печи (ДСП) вместимостью 130 тонн. Для её работы применяется эффективная комбинация электрической и химической энергии. В результате температура стали на выпуске из печи достигает 1580—1620 °С.

Процедура производства стали автоматизирована: лом подается в печь с помощью загрузочных корзин, а дальнейшая выплавка проходит по стандартному технологическому алгоритму, обеспечивающему неизменно высокое качество. В качестве флюса используется обожженная известь, изготовленная здесь же, на АЭМЗ.

Несмотря на автоматизацию, процесс выплавки постоянно контролируют специалисты-металлурги. В случае необходимости, они оперативно корректируют процесс.
После ДСП расплав поступает на установку «печь-ковш». Здесь жидкая сталь нагревается до необходимой температуры и раскисляется. Также вносятся специальные добавки для улучшения физико-механических характеристик, производят легирование и очищают от ненужных примесей.
Для того, чтобы получить сталь определённого состава и заданного качества, в процессе доводки специалисты регулярно берут пробы и измеряют температуру металла. На следующем этапе при помощи мостового крана ковш с расплавленной сталью перемещается на машину непрерывного литья заготовок (МНЛЗ).
Посредством открытия шиберного затвора в дне ковша сталь истекает в промежуточный ковш, а затем через дозаторы поступает в медный водоохлаждаемый кристаллизатор. Применение этой технологии позволяет получить слитки высокого качества, без дефектов, влияющих на дальнейшую переработку заготовок.
После кристаллизации и остывания заготовок, они разрезаются на мерные длины, маркируются и перемещаются на шагающий холодильник, обеспечивающий сохранение прямолинейности и окончательное охлаждение заготовок.
марки стали
Сталь 65
Сталь 70
Сталь 75
Сталь 90
25Г2С
А500С
А240С
S235JR
Св08Г2С
Св08А
Св08АА
В500В
Ст1сп
Ст1пс
Ст2сп
Ст2пс
Ст3сп
Ст3пс
Ст4сп
Ст4пс
Ст5сп
S500W
WS221
SAE 1005
SAE 1006
SAE 1008
SAE 1010
SAE 1012
SAE 1015
SAE 1030
Размеры
Сечение, мм
130?130
Длина, м
12
Сечение, мм
150?150
Длина, м
9–12
Сечение, мм
150?180
Длина, м
9–12
Сечение, мм
200?200
Длина, м
9–12